Исаак Дунаевский (полное имя Дунаевский Исаак Осипович, Иосифович) (18/30 января 1900, город Локвица Полтавской области - умер 25 июля 1955, Москва), композитор. Всего он написал музыку к 28 фильмам.
И сейчас он по праву считается классиком советской песни.
Главная
Исаак Дунаевский
Статьи
Оперетты
Балеты
Песни
Музыка к фильмам
Портреты
Гостевая книга
Ноты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дунаевский сегодня
И.Дунаевский, Л.Райнль. Почтовый роман
Исаак Дунаевский. Когда душа горит творчеством.... Письма к Раисе Рыськиной
Как погубили Исаака Дунаевского
Пиcьма И.О.Дунаевского к Л.Г.Вытчиковой

страница 35

а, так сказать, вокруг нас. Оно заключается в невозможности для нас обоих чувствовать и строить наши отношения друг с другом на равных основаниях с другими людьми моего и Вашего типа.

      Возникая на почве уважения или там восхищения моим творчеством, стимулируясь известным эстетическим воздействием, оказываемым моим творчеством на характер и ощущения таких людей, как Вы, -такое знакомство, как наше, такие отношения, как наши с Вами, приобретают в известной мере некоторый романтический, приподнятый над обычностями окружающей Вас жизни характер. Я хочу, чтобы Вы меня очень верно поняли, поэтому я с Вами буду сейчас разговаривать примитивно.

      Вот Вы встречаете молодого человека Вашего круга. Вы знакомитесь с ним. Он Вам нравится, Вы начинаете увлекаться им, влюбляетесь, думаете о нем, ищете его. Это тоже романтично, это тоже по самой своей сути должно приподнимать Вас, окрылять Вашу жизнь. Во всей этой нарисованной мной картине есть естественный, нормальный ход вещей, который и приводит (а бывает, что и нет) к известным отношениям подлинного равенства чувств и внутренних связей различного характера.

      Наше знакомство с Вами возникло на совершенно иных основах, диктовалось совершенно иными побуждениями. Мне незачем это доказывать. Сложившиеся отношения (переписка ведь это тоже форма отношений и, кстати, очень значительная и глубокая) между нами могут покоиться только на базе высших нравственных и эстетических .интересов, ничего общего не имеющих ни с бытовщиной в ее различнейших проявлениях, ни с обычным ходом человеческих ощущений и проявлений. Это вовсе не значит, что эти отношения какие-то нереальные, абстрактные, оторванные от жизни. Нет! Но это значит, что самый ход, течение и содержание этих отношений складываются и протекают от силы других, более глубоких и.духовных побудителей, чем обычные житейские побудители. Что это именно так, я доказывать тоже не стану, но заверяю Вас, что если бы это было не так, наше знакомство и наша переписка давно бы прекратилась. Ваши письма могли быть оценены в разной степени. Тут были более важные, менее важные, более содержательные или менее содержательные, глубокие и мелкие, но всюду и везде Вы шли именно по той дороге ко мне, по которой единственно и могли идти.

      Это - дорога дружбы. Но дружбы между далеко не одинаковыми людьми. Не неравными, а неодинаковыми. У нас разные интересы, разные возрасты, разные общества, разные сферы приложения труда, разный уровень опыта жизни, разное семейное положение. Видите, сколько неодинаковости! И все-таки мы с Вами связаны гораздо дольше, чем связаны <между собой> молодые люди Вашего общества. За эти четыре года (а не три?) молодые люди поменяют не менее 6-8 раз свои романтические и физические привязанности. Может быть, и Вы за это время влюблялись, увлекались, разочаровывались. Но очень стойко охраняли наши отношения, очень дорожили ими. Это важно! И это именно потому, что наши отношения свободны от всяких противоречий и конфликтов, порождаемых "обычными" человеческими отношениями. Конечно, и в наших отношениях может наступить перелом и катастрофа. Но они возникнут также на совершенно других основах. Здесь поводом для конфликта и разочарования может послужить опять же только столкновение этического, эстетического, духовного и душевного порядка.

      Вот Вы в своем письме и начинаете проявлять признаки разочарования мной. Здесь, собственно, и начинается мой ответ Вам, а до сих пор была увертюра, задача которой была подготовка Вас к тому, что, будучи правой по форме, Вы совершенно неправы по существу, ибо исходили из неверного взгляда, вернее, потеряли этот взгляд на наши отношения, привнесли в них элемент житейской конфликтности и обид.

      Основа конфликта