Исаак Дунаевский (полное имя Дунаевский Исаак Осипович, Иосифович) (18/30 января 1900, город Локвица Полтавской области - умер 25 июля 1955, Москва), композитор. Всего он написал музыку к 28 фильмам.
И сейчас он по праву считается классиком советской песни.
Главная arrow Статьи arrow Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг
Главная
Исаак Дунаевский
Статьи
Оперетты
Балеты
Песни
Музыка к фильмам
Портреты
Гостевая книга
Ноты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дунаевский сегодня
И.Дунаевский, Л.Райнль. Почтовый роман
Исаак Дунаевский. Когда душа горит творчеством.... Письма к Раисе Рыськиной
Как погубили Исаака Дунаевского
Пиcьма И.О.Дунаевского к Л.Г.Вытчиковой

Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг

Оглавление
Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9


Заключение

В печатных изданиях и в интернете можно встретить мнения, в которых сделана попытка провести параллель между Дунаевским и композиторами мирового значения («советский Штраус», «русский Гершвин», «красный Моцарт» и т.д.). Как правило, такого рода определения не отличаются точностью, а подчас звучат довольно сомнительно. Творчество Дунаевского естественнее и логичнее рассматривать в рамках российской культуры и в сравнении с отечественными авторами. В их среде Дунаевский действительно сильно выделялся своей яркой индивидуальностью, диапазоном таланта и высочайшим уровнем профессионализма, что и позволило ему решать творческие задачи общенационального значения.

Киномузыка -- ведущая сфера творчества композитора. Он заложил основы отечественной музыкальной драматургии и проявил себя как блестящий симфонист. Да и большинство его лучших песен родом из кино.
Оперетта – ещё одна область, в развитие которой Дунаевский внёс большой вклад. Формально его первой опереттой считаются «Женихи» (1927 г.). Однако это произведение музыкально незрелое и более похоже на водевиль. Классическим образцом национальной оперетты стала «Золотая долина» (1937г.). В ней впервые возникло органичное соединение самобытного музыкального языка композитора с советским содержанием и принципами построения и развития, характерными для классических образцов этого жанра.

Спецификой композиторского почерка Дунаевского является не только образное и музыкальное многообразие и тяготение к импровизационности. Его творчество объединено одной общей установкой – на песенность. Речь идёт не только о жанре песни как таковом. Песенный характер музыки господствует во всех сферах его композиторского творчества. «Песенным джазом» назван и его самобытный стиль, который возник в период совместной работы с Л. Утёсовым. Создавая новый стиль, Дунаевский пошёл по пути синтеза советской эстрадной музыки, массовой песни с элементами джаза и западной популярной музыки. И таким образом, способствовал тому, чтобы сделать джаз достоянием отечественной культуры.

Существует область исследований, получившая название «дуниана». То, что мы знаем о Дунаевском уже позволяет понять его значимость. Тем не менее, он всё ещё остаётся автором, далеко не полностью открытым соотечественниками. В свет вышло тринадцать томов сочинений композитора. В них содержится лишь 15-20 процентов из всего того, что им создано.24 В архивах, музеях и частных коллекциях хранится значительная часть его произведений, которые никогда не печатались и не издавались. В этой ситуации не может сложиться полноценное представление о всём творчестве Дунаевского. Дальнейшая судьба его музыкального наследия находится в руках нового поколения России.



 

кредит наличными

dorama land