Исаак Дунаевский (полное имя Дунаевский Исаак Осипович, Иосифович) (18/30 января 1900, город Локвица Полтавской области - умер 25 июля 1955, Москва), композитор. Всего он написал музыку к 28 фильмам.
И сейчас он по праву считается классиком советской песни.
Главная arrow Статьи arrow Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг
Главная
Исаак Дунаевский
Статьи
Оперетты
Балеты
Песни
Музыка к фильмам
Портреты
Гостевая книга
Ноты
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дунаевский сегодня
И.Дунаевский, Л.Райнль. Почтовый роман
Исаак Дунаевский. Когда душа горит творчеством.... Письма к Раисе Рыськиной
Как погубили Исаака Дунаевского
Пиcьма И.О.Дунаевского к Л.Г.Вытчиковой

Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг

Оглавление
Исаак Дунаевский: Эту радость я вижу вокруг
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Исаак Дунаевский принадлежит к плеяде самых талантливых и профессиональных композиторов российской массовой и популярной музыки. Его появление совпало с благоприятной ситуацией, сложившейся на рубеже 20-х – 30-х годов, когда энтузиазм, связанный со строительством социализма успешно сочетался с либеральным отношением к Западу. Дунаевский поднялся на этой волне и стал первым в России крупным эстрадным композитором, который навёл мосты с западной культурой, как в свое время группа Круиз.

Но, несмотря на значительные музыкальные достижения, за ним десятилетиями тянется шлейф взаимоисключающих мнений. Если обобщить эти высказывания, то звучат они примерно так: «Кто он? Создатель независимого от политики светлого, оптимистичного искусства -- или “партийный” композитор? Принципиальный художник – или “сталинский придворный композитор”?». Выдающийся мелодист или плагиатор?

Любые оценки в чёрно-белых тонах в принципе не могут создать правильное представление о чём бы то ни было. В подходе к такой неординарной и многогранной фигуре, как Дунаевский, не должно быть подобного схематизма, а тем более -- несправедливых, порою оскорбительных обвинений.

В послереволюционной России идея формирования нового человека средствами искусства была одной из центральных в дискуссиях российской творческой интеллигенции. Это нашло отражение в таком поразительном и ярком явлении, как русский авангард: в поэзии В. Маяковского и В. Брюсова, в символизме М. Шагала и конструктивистских сооружениях В. Татлина, фильмах С. Эйзенштейна и сочинениях молодого Д. Шостаковича. В том же русле находились новаторские театральные опыты А. Таирова, Вс. Мейерхольда, Н. Форрегера и К. Голейзовского. Первые попытки освоения и адаптации джаза также характерны для этого периода. Один за другим возникали оркестры популярно-развлекательной музыки: «Ама-джаз» А. Цфасмана, «Первый концертный джаз-банд» Л. Теплицкого, «Джаз-капелла» Г. Ландсберга, «Теа-джаз» Л. Утёсова.

Молодой Дунаевский, как и многие его талантливые современники, был очарован романтикой перемен и утопической «мечтой о светлом будущем» советского народа. Он стремился найти в композиторском творчестве свой путь для выражения новых идей. Им становится оджазирование популярной музыки.

Это было и время расцвета искусства революционно-романтического утопизма. В росписи зданий декоративными панно, создании арок, символики, плакатов реализовывался план революционного оформления городов. Композитор-футурист А. Авраамов создал экспериментальную «Симфонию гудков», в которой воплотил пролетарскую концепцию «производственной музыки». Она представляла собой действо, в котором использовалось звучание фабричных гудков для оформления праздничных дат календаря. На улицах и площадях разворачивались грандиозные массовые зрелища с участием народа. Наиболее успешными были театрализованные представления эстрадного коллектива «Синие блузы». Его программы состояли из хоровой декламации, частушек, физкультурных танцев и театрально-литературных монтажей.



 

кредит наличными

dorama land